Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Губительные труды. Какие советы из бизнес-литературы могут навредить бизнесу

05.08.2018


Перенимать опыт отечественных или иностранных коллег - это не плохо, но в погоне за этим, люди часто внимают советам, которые, казалось бы, должны помочь, но дают плохие результаты. В чем дело? Будем разбираться.

1. Система аgile
Про философию agile (agile software development, от англ. agile — проворный) в бизнес-среде не слышал разве что ленивый. Созданная в IT-сфере система, в основе которой лежит главенствующая роль человека и продукта, сегодня применяется во многих сферах бизнеса. Но применима ли она для конкретно вашего предприятия? Такую систему нужно внедрять там, где есть слаженная сформированная команда с равным уровнем квалификации ее членов. Все в команде должны иметь должный уровень квалификации. А если его нет, а еще хуже — если сотрудник сам не понимает и не готов признавать, что у него недостаточный уровень квалификации, то проблемы с результатом непременно будут.

2. Маркетинговый инструмент Тони Роббинса
Познакомившись и проанализировав маркетинговые инструменты, которые используются в компании Tony Robbins для продажи семинаров и тренингов, решили протестировать один инструмент? Но в каком секторе вы его тестируете? Для начала подумайте, можно ли справиться без использования инструментов Тони Роббинса?

3. Омниканальность
Много говорят и пишут про тренд в ретейле — омниканальность (объединение всех каналов коммуникации с клиентом в единую систему). Понятно, чем он обусловлен. Сегодняшний потребитель имеет широкий доступ к информации о продукте и выбирает для себя наиболее выгодное предложение как по цене, так и по возможности получения. Но не так все просто, ведь технологии в e-commerce и в классическом ретейле разные. За омниканальностью, безусловно, будущее, но попытки внедрить ее здесь и сейчас пока не дают должных результатов.

4. «Черный лебедь» и «систематическая ошибка выжившего»
Прежде чем внедрять какую-либо успешную технологию в бизнесе из другой отрасли или даже из той же, но с других рынков, нужно оценить ситуацию в собственной компании. Насколько люди в ней готовы к изменениям. Оценить собственные силы, определить и удостовериться, что есть единомышленники, которые будут поддерживать на всех этапах внедрения изменений.
Стоит обратить внимание и на такой феномен, как «систематическая ошибка выжившего», который был принят в оборот математиком Абрахамом Вальдом. Этот термин иллюстрирует, почему то, что хорошо и эффективно в одной отрасли, может быть бесполезно или даже губительно в другой. Суть данного феномена в том, что при всем объеме данных часть упускается из вида и при принятии решения не учитывается просто потому, что люди не знают о существовании этих данных. Как следствие, ошибки и неудачи. Для внедрения чего-то нового лучше всего брать человека с опытом применения идентичной технологии или системы и желательно из отрасли, близкой к вашей. Если какие-то инновации работают на другом рынке, не торопитесь внедрять их в уже работающем бизнесе. Сделайте мониторинг рынка или воспользуйтесь нетворкингом. Люди любят рассказывать о двух вещах: либо о том, что получилось весьма хорошо, либо о том, что провалилось.

Думайте, каких данных вам может не хватать для принятия решения или в процессе внедрения. Расходы и сроки на внедрение можете смело умножать на два, а лучше на три. В этом случае вы увидите более или менее адекватные данные. И уже с этими данными принимайте решение о применении новых систем и технологий.