Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Расходы россиян продолжили падать, несмотря на ноябрьские распродажи

17.11.2020

На прошлой неделе потребительские расходы россиян упали на 7,7% в годовом выражении, несмотря на акции и распродажи, которые запустили многие ретейлеры. Аналитики называют прошедший «День холостяка» худшим за четыре года
За неделю с 9 по 15 ноября потребительские расходы россиян оказались на 7,7% ниже, чем за сопоставимый период предыдущего года. Падение связано с низкой активностью покупателей в распродажах, приуроченных ко «Дню холостяка». Об этом сообщается в отчете аналитического сайта Сбербанка SberIndex, полученном Forbes.

Многие российские ретейлеры уже запустили акции, приуроченные к «черной пятнице», которая состоится 27 ноября, а 11 ноября прошли глобальные распродажи в честь «Дня холостяка», китайского праздника, силами Alibaba разошедшегося по всему миру. Однако, как говорится в отчете, объем трат 11 ноября «был на 45% ниже показателей 2019 года и повлиял на сумму расходов за всю неделю».
Аналитики сервиса «ЮMoney» ранее сообщили, что «День холостяка» стал худшим за четыре года по тратам россиян на китайских маркетплейсах. Если в прошлом году число покупок во время распродаж увеличилось в 38 раз по сравнению с обычным днем, что было рекордом последних четырех лет, то в 2020 году — только в 11 раз.

Падение расходов сконцентрировано в сегментах непродовольственных товаров и услуг, следует из отчета SberIndex. Сильнее всего в годовом выражении сократились расходы россиян на: проживание в гостиницах (-80,8%), товары из магазинов Duty Free (-80,1%), развлечения (-68,5%), авиабилеты (-59,9%), книги, музыку, фото и видео (-36,5%), посещение кафе и ресторанов (-36,1%), услуги салонов красоты (-31,8%) и ремонт (-31,5%).

При этом, по данным SberIndex, жители России стали тратить больше на компьютеры и программы к ним (+62,4%), лекарства и медицинские товары (+22,6%) и бытовую технику и электронику (+18,4%).

Падение расходов россиян на прошлой неделе оказалось меньше, чем за неделю до нее: со 2 по 8 ноября расходы населения сократились на 8,3% в годовом выражении. Улучшилась ситуация и по сравнению с показателем двухнедельной давности. Тогда SberIndex сообщил, что потребительские расходы населения продемонстрировали самое мощное падение с конца мая, сократившись на 10,8% год к году. Такое поведение потребителей аналитики связывали с переключением «в режим снижения рисков, связанных с COVID-19».


Источник: forbes.ru