Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Место магазинов Prisma и Spar могут занять «Перекрёстки» и «Чижики»

29.03.2022

Российский ретейл охватывает освобождающиеся от западных игроков рынки

Крупнейший в России оператор ретейла X5 Retail Group, владеющий брендами «Карусель», «Перекрёсток», «Пятёрочка» и с недавних пор «Чижик», активно развивается на фоне ухода с рынка РФ зарубежных конкурентов. Так, уже в начале апреля на месте закрывающихся финских магазинов Prisma в Санкт-Петербурге могут открыться «Перекрёстки». А в Екатеринбурге, откуда окончательно ушёл нидерландский SPAR, до конца года разрастётся сеть жестких дискаунтеров «Чижик». Их число в городе планируется довести до 40.

О том, что локации супермаркетов Prisma намерена занять X5 со своими «Перекрёстками», сообщил источник, знакомый с ходом переговоров. При этом в самой компании информацию не подтверждают. Однако, как утверждает «Фонтанка.ру» со ссылкой на участников рынка, Prisma и X5 уже достигли определенных договоренностей, в том числе, урегулировали вопрос о сохранении за сотрудниками рабочих мест.

Напомним, у Prisma, принадлежащей финскому концерну S-Group, в Северной столице 16 магазинов. В начале марта концерн принял решение свернуть всю операционную деятельность в России, однако все точки, согласно данным сервиса 2ГИС, по-прежнему работают. «План закрытия еще прорабатывается», — отметили в компании. В X5 информацию о возможном открытии 16 новых «Перекрёстков» также комментировать не стали, но и не опровергли.

В другом миллионнике — Екатеринбурге — X5 свои планы по развитию не скрывает. Для «Чижиков» — сети жёстких дискаунтеров — «команда уже набрана, открытие запланировано на август». Об этом сообщил собеседник «Екатеринбург Онлайн». По данным издания, до конца 2022-го (то есть всего за 5 месяцев) сеть должна вырасти до 40 точек.

«Чижик» — самый молодой проект в портфеле X5. Цены там ниже, чем в наиболее демократичных магазинах ретейлера — «Пятёрочках». Первые жесткие дискаунтеры появились в Москве в 2020-м году. В 2021-м, когда группа подвела итоги работы сети, стало известно о её планах вывести бренд на общероссийский рынок и довести число точек до 3000 за три года. Правда, тогда речь шла об открытиях преимущество в Московском регионе.

ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"